Контроль экипажа ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ВС
Наряду с инженерно-техническим персоналом НАС важную роль в обеспечении контроля надежности авиационной техники играет экипаж ВС. Он является строгим и объективным контролером технического состояния ВС, что обусловливается спецификой летной работы и высокой степенью ответственности членов экипажа, которому поручено выполнение полета. В соответствии с требованиями документов и НПП ГА-85, регламентирующих летную работу, непосредственную ответственность за приемку ВС в состоянии полной технической готовности несет летный состав.
В процессе приемки ВС перед полетом летный состав проводит завершающий этап контроля его технического состояния. Выпуск ВС без предполетного осмотра категорически запрещен. Отступления
от этого правила могут привести к тяжелым последствиям.
Предполетный осмотр и приемка ВС производится экипажем перед каждым вылетом. В процессе осмотра осуществляется проверка работоспособности основных бортовых систем, узлов и агрегатов в соответствии с технологической картой осмотров и проверок, осуществляется контроль устранения неисправностей, выявленных в предыдущем полете и записанных в бортовой журнал ВС.
Вылет из аэропорта базирования разрешается только на совершенно исправном ВС. Устранение ранее обнаруженных неисправностей должно быть документально зафиксировано в бортжурнале за подписью исполнителя, или контролирующего ответственного лица.
В процессе полета члены экипажа ведут непрерывный контроль параметров силовых установок, систем и агрегатов бортового оборудования в целях своевременного обнаружения отклонений в их работе или отказов. В случае обнаружения неисправностей, отклонений или отказов необходимо коротко, но предельно точно зафиксировать их записью в бортжурнале.
Каждому члену экипажа необходимо помнить, что от точности записей в бортжурнале зависит выяснение истинных причин неисправностей, их своевременное устранение и предупреждение в будущем. Исключительно важным фактором в вопросах качественного контроля за техническим состоянием ВС является отличное знание летным составом авиационной техники и руководящих документов, в частности руководства по летной эксплуатации ВС данного типа.